Витражное стекло – это великолепное украшение как классического, так и современного интерьера помещения. Это художественное украшение, а так же прекрасный аналог обычного стекла. С помощью витражного стекла, можно быть спокойным в том, что вас никто не увидит, и в тоже время получать отличный источник света. В продаже имеется огромное количество стекла для витражей. Большое количество всяких ООО предлагают большой выбор витражей и художественного стекла. Там Вы можете купить не только стекло для витражей,но и другие витражные материалы.
Витражные стёкла.
Художественное стекло
Теоретически, принципиального различия между витражным стеклом и обыкновенным не существует. Однако современные технологии изготовления витражей обязывают к использованию стекла высокого качества, обладающего широкой палитрой цветов и фактур. Наша Мастерская в своих работах использует стекло ведущих иностранных производителей. Ниже приведены наиболее распространенные классы витражного стекла:
- Spectrum (США) – стекло, пользующееся большим успехом в витражном деле. Отличается высоким качеством и точной передачей цвета. Цветовая палитра насчитывает около 300 оттенков. Стекла могут быть одноцветные и смешанных тонов, глухие и прозрачные. Необычайно разнообразна и фактура стекол: гладкие, волнистые, гофрированные и рельефные. Помимо всего, производитель выпускает серию стекол для фьюзинга системы S96.
- Uroboros (США) – пятнистое многослойное стекло, изготавливаемое вручную. Разнообразие цветовых комбинаций и текстур обуславливает его оригинальность. Серии стекол для фьюзинга Uroboros и Spectrum имеют одинаковый коэффициент теплового расширения, что позволяет комбинировать их в данной технике. Лист такого стекла уже сам по себе представляет предмет искусства. Как и любое другое многослойное стекло, тяжело поддается обработке.
- Armstrong (США) – приглушенное, полупрозрачное стекло изысканных оттенков. Примерно одинаковое по цене со Spectrum.
- Wissmach (США) – плотное стекло с живописными разводами.
- Glashutte Lamberts – ручного немецкого производства.
- Ветросет (Италия) - витражное стекло декорируется вручную по особой технологии. Опыт показывает, что для изготовления 1 м? витража требуется около 1,5-2 м? художественного стекла. При выборе материала следует обратить внимание на его характеристики: прозрачность, цвет, текстуру и фактуру. В художественном витраже может использоваться как готовое листовое стекло, так и отлитое по определенной стеклоформе.
Самым оптимальным и выгодным решением, при попытке скрыть какой либо дефект будет использование витражного стекла. А так же, если в своём доме вы хотите придумать что то запоминающие и оригинальное, то можно смело использовать витражное стекло, это замечательный вариант для данного вопроса.
С очень давнего времени , витражи стали использовать в храмах. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент. В ранних христианских храмах, окна из цветного витражного стекла выполняли из тонких пластин камня алебастра или селенита, из них формировали сам орнамент.
Во Франции и Германии стали использовать витражного стекла, не просто для заполнения всего окна, а ещё как для создания витражных узоров, а именно больших по площади картин созданных с помощью стекла для витража. И уже через некоторое время нельзя было найти романских храмов где бы не применялась данная технология создания окон. Во времена Возрождения на стекле для витража выскабливались узоры, и использовали витражное стекло для создания живописи на стеклянной поверхности.
В России цветное стекло для витража начали применять ещё с 17 века, но большого распространения не получила, и рисунки были в основе своей однотипны, и только в середине 19 века, во время подражания всей Европе, в России стали больше применять стекло для витража, но мастеров нужно квалификации практически не было, приходилось либо переучиваться в Европе, а зачастую просто привозили мастеров по витражному стеклу из-за границы.
В самом начале 20 века, на рубеже 19 века, из-за высокого прорыва в технологии стеклоделия, технический прогресс позволил облегчить создания листового стекла, также упростился процесс его обработки, окраски и конечно же декорирования. Но стиль модерн стал доминировать при создании картин из витражного стекла, витраж-картина уступает место витраж-панно, что очень сильно видоизменило внешний вид иконография применяемую в храмах и церквях, особенно это ярко выражалось в Англии и Америки и странах Европы.
Цветное стекло для витража для отделки окон в храмах, начало своё шествие за пределы больших оконных рам – роз, как принято их называть, и постепенно из-за своего приятно эстетического вида стали появляться и в дверных проёмах, и в более мелких окнах. И даже в частных домах можно было уже лицезреть красивые картины выложенные мозаикой из витражного стекла. Особенно этим любили отличаться люди с высоким достатком и имеющие большие дома. Сегодня, цветное стекло для витража так же как и пару веков назад применяться для создания красивых окон, в сочетании с яркими лучами солнца создают в помещениях где они используются неповторимую световую гамма, что завораживает и заставляет смотреть и смотреть.
Где же купить стекло для витражей?
Продажа стекла для витражей осуществляется как зарубежными, так и отечественными производителями. Очень хорошего качества американское стекло, оно хорошо режется, цветовая гамма американского художественного стекла насчитывает более 300 оттенков.
Единственный "недостаток" - довольно высокая стоимость такого стекла по витраж.
Чаще американское стекло для витражей бывает полупрозрачным, то есть всё богатство фактуры и цветовой гаммы можно оценить, когда готовое изделие - люстра или торшер - включено и стекло подсвечивается изнутри. Но американское стекло бывает и прозрачным, как гладким, так и рельефным, с плавными переходами цвета.
Многие отечественные фирмы также выпускают художественное стекло для витражей. Стоимость его ниже, чем у американского. Обычно такое стекло изготавливается небольшими по площади (около 0,2 кв.метра) "лепешками" - в среднем в длину 50-60 см., в ширину - 35-40 см.
Цветовая гамма также весьма разнообразна, стекло бывает и прозрачным, и полупрозрачным, и гладким, и рельефным. Прежде чем купить где-то стекло для витражей, нужно знать, что у цветного стекла для витражей есть ряд существенных недостатков по сравнению с тем же американским.
Во-первых, это толщина, а точнее - ее непостоянство в пределах одного и того же листа стекла. С одного края она может быть 2-3 мм, а с другого - 5-6 мм. Поэтому, если в изготовляемой работе толщина стекла важна и должна быть постоянной, то очень сложно определить расход стекла. Значительная часть листа может оказаться невостребованной из-за больших перепадов толщины.
Во-вторых, такое стекло оказывается различным по своим физическим параметрам - жесткости, закаленности. Один лист может легко и точно резаться, другой будет трескаться в самых непредсказуемых направлениях, что также ведет к большему расходу стекла.
Также в продаже имеется стекло для витражей, использующееся в основном при производстве мебельных стенок, кухонных гарнитуров, вставок в межкомнатные двери. Оно гораздо дешевле, Вы можете его купить, но к художественному стеклу для витражей его никак не отнесешь, больше оно напоминает оконное, и в витражных работах Тиффани практически не используется, изделия из такого стекла выглядят слишком убого.
Обычно для различных ламп, торшеров, люстр используется стекло толщиной 3-4 мм, редко когда больше или меньше. Хотя существует в продаже стекло для витражей толщиной всего в 1 мм, например стекло фирмы BOHLE, но оно очень уж хрупкое и используется крайне редко, в частности, при изготовлении небольших выносных элементов - лепестков к цветам, листочков и тому подобных вещей, где требуется легкость конструкции.
Купить витражное стекло Вы можете как в Интернете, так и в специализированных магазинах.