Истоки истории классического витража
Появление и развитие техники витража тесно связано с архитектурой. Изначально витражи из цветного стекла использовались в Византии для обустройства православных церквей, и пришли на смену недолговечной настенной росписи. Для ранневизантийских витражей нехарактерны какие-нибудь сюжеты; в основном, византийские мастера ограничивались простыми абстрактными орнаментами. В 7 веке традицию изготовления витражей жители Западной Европы переняли у византийцев, и в то же время в Англии и Франции появляются первые католические соборы, украшенные витражами. Европейцы модернизировали технику витража и начали применять фигурные и орнаментальные стекла. Любопытно, что, в отличие от Византии, в средневековой Европе стекла в витражах часто не окрашивались. Таким образом, ранние витражи ни в коем случае нельзя считать классическими. Узнать о том, какими качествами они должны были обладать, Вы можете, получив больше информации о классическом витраже.
Рис. 1. История классического витража связана с архитектурой
Классический витраж универсален и подходит для оформления различных предметов интерьера, начиная от обычных межкомнатных дверей и заканчивая потолочными панно. Конечно, каждое из этих изделий имеет свои технологические и эксплуатационные особенности. Узнать о них Вы можете, перейдя в соответствующие разделы нашего сайта по ссылкам, представленным в специальном меню:
Первые классические витражи
Настоящая история классического витража начинается только с 11-12 веков, когда жителям Европы стал известен секрет изготовления цветного стекла. Тогда у средневековых архитекторов появилась уникальная возможность создавать картины с сюжетами, позаимствованными из Библии и жития святых. В композиции средневековых витражей преобладают такие цвета, как:
-
красный, полученный путем добавления в жидкую стекольную массу меди;
-
синий – на основе кобальта;
-
зеленый – различные окислы меди;
-
желтый – марганец и железо.
Смешивая ингредиенты в разных пропорциях, мастера могли добиться той или иной яркости либо насыщенности цвета. Конечно, рецептура держалась в тайне и передавалась от учителей ученикам на протяжении многих поколений. Витраж утратил свое сакральное значение только в период Ренессанса: тогда в изобразительном искусстве была открыта перспектива, и «плоские» изображения стали непопулярны.
В свою очередь, в России техника витража известна с в 12 века. Однако на русских землях витраж так и не смог вытеснить настенную живопись, которая достигла невиданного совершенства. Мода на витражи в России появилась только в середине 19 века после того, как представители высших сословий начали увлекаться европейским искусством.
Поскольку в Средние века все материалы для варки стекла брались в той местности, где располагался цех, витражи из разных городов и стран имеют незначительные отличия в цветовой гамме. Это верно даже для тех случаев, когда мастера пользовались одним и тем же рецептом.
Рис. 2. Панно "Святая Маргарет" в Эдинбургском замке - одно из первых в истории классического витража
Современные классические витражи в нашей студии
Безусловно, по сравнению со Средневековьем современные витражные мастера не ограничены в выборе материалов. Наша студия может изготовить витраж любой сложности: используя стекла известных марок, мы сумеем добиться отличной цветопередачи. Каркас витража отличается особой надежностью и не даст цветным стеклам расшататься или выпасть из оправы. Для нас не составит труда оформить витраж в произвольном стиле, ведь средневековая готика – это не единственный доступный вариант. К Вашим услугам – каталог готовых витражных рисунков, а также наши квалифицированные дизайнеры. Хотите, чтобы работа получилась эксклюзивной? Мы обязательно прислушаемся к Вашим требованиям и будем их придерживаться.