Фацетная техника для мебели
Характерной особенностью фацетной огранки является наличие фасок на каждом элементе стеклянной мозаики. При этом ширина фаски (срезанного края стекла) может быть большей или меньшей, кромка может быть снята по всему периметру фрагмента или только по отдельным граням. Сочетание фасок разной ширины и направленности и дает необыкновенный «хрустальный» эффект этой техники.
Общую суть техники можно разделить на два вида:
-
Классический фацетный витраж
-
из листового стекла вырезаются элементы соответствующей эскизу формы;
-
с кромок элементов снимаются фаски;
-
подготовленные элементы собираются с помощью металлического профиля или пайки по технологии Тиффани.
-
Псевдо фацетный витраж
-
используется готовый фацет (бевели);
-
бевели приклеивается с помощью УФ клея к стеклу;
-
бевели окантовывается свинцовой лентой, придавая имитацию пайки или металлического профиля.
Великолепный эффект, получаемый с помощью фацетной и других техник по созданию витражей и различных стилей для мебели, Вы сможете оценить, просмотрев разделы сайта с помощью меню.
Поскольку фацетный витраж является наиболее тяжелым из всех видов стеклянной мозаики, ему требуется наиболее прочный скрепляющий профиль, рамы и крепления. Профиль для этого вида работ используется в основном латунный. Рамой фацетным композициям обычно служит обрамление дверки или створки. Такие витражи для мебели редко имеют большую площадь и еще реже используются без обрамления. Поэтому крепления фацетного витража в дверку производится с помощью штапиков, а сами дверки вешаются на усиленные мебельные петли.
Особенности изготовления фрагментов такой композиции требуют применения стекла толщиной не менее 5 мм. За счет этого вес конструкции значительно увеличивается. Несмотря на использование более прочного, чем свинцовый, латунного профиля, прочность фацетного витража сравнительно невелика по сравнению с его весом.
Массивность фацетных композиций ограничивает их размеры. Чаще всего в этой технике выполняются небольшие вставки для дверок шкафов и буфетов, где нагрузка от веса витража ложится на деревянное обрамление. Для таких конструкций, как ширмы, данная технология почти не применяется или же большой витраж собирается из нескольких более мелких.
Более подробно о том какое стекло выбрать, особенности монтажа, выбор типа подсветки и т.п. находится в разделе декоративная отделка мебели – информация.
Несмотря на свой большой вес, фацетный витраж может быть достаточно прочным и долговечным при условии правильной сборки и эксплуатации. Жесткая фиксация фрагментов в металлической оправе, качественная рама, установленные в нужных местах крепления – все эти меры позволяют увеличить прочность конструкции. С точки зрения эксплуатации наиболее важно избегать ударов по той части мебели, где находится композиция, и бережно относится к самому витражу. В этом случае мозаика долго будет сохранять свою первозданную красоту.
Надо отметить, что даже в случае разрушения стеклянной вставки ее падение будет менее опасным для находящихся рядом людей и предметов обстановки. Толстое стекло, тщательно ограненное, не имеет склонности разбиваться на мелки брызги.
Подсветка витражной мебели
Витраж является картиной, которая нуждается в качественной подсветке для того, чтобы полностью продемонстрировать все свои достоинства. Однако вставки в мебельные фасады крайне редко подсвечиваются изнутри. Чаще всего свет падает на цветное стекло только снаружи. Именно поэтому даже самые великолепные витражи, выполненные в техниках Тиффани, заливной или классической, проигрывают при установке в дверцах шкафов. Фацетный витраж в этом плане сильно отличается от своих собратьев. Характерная огранка стекол позволяет им многократно преломлять свет в кромках. Тем самым достигается именно эффект максимально полного раскрытия особенностей витража. Кроме того, игра света позволяет фацетам «освещать» все окружающее пространство, что особенно важно при использовании в производстве мебели древесины темных цветов.
Наличие современной подсветки изнутри шкафа или буфета, выполненной с помощью светодиодов, позволит фацетному витражу в мебели заиграть новыми красками.
Уход и выбор стекла для витражной мебели
Сейчас современная промышленность выпускает ряд стандартизованных элементов, используемых для создания уникальных витражных полотен. Это так называемые готовые фацеты или бевели (бевелсы).
Они достаточно разнообразны по формы, поэтому комбинация одного такого элемента с гладкими поверхностями соседних стекол или использование нескольких таких фацетных элементов позволяет создать широкое разнообразие витражных картин. Витражная мебель с таким включениями выглядит особенно необычно и стильно. Тем не менее, изготовленные в заводских условиях бевелсы все же чаще используются для создания имитации фацетных витражей или используются как дополнения в витражах Тиффани, а также пленочных витражах.
Для создания же классического фацетного витража используются фацетные стекла, изготовленные в ручную на заказ и соединенные жестким металлическим профилем.
Уход за фацетными витражами осуществляется так же, как уход за обычным стеклом. Агрессивные химические средства для очистки стекла при этом не применяются, поскольку их использование может повредить патинирование металла профиля.
Поскольку ключевым моментом в подготовке материала для создания мебели с фацетным витражом является именно изготовление фацетных элементов, этому этапу уделяется максимум внимания. Наибольшей популярностью для создания витражей этого типа пользуются эскизы для витражей с геометрическим узором, состоящим из прямых и ломаных линий. Причина такого выбора проста. Снятие кромки с грани стеклянного фрагмента – достаточно сложная операция. На прямых участках делать это гораздо проще, чем на криволинейных. Далеко не всегда процесс фацетирования можно механизировать, поэтому миниатюрные фацетные витражи с криволинейными контурами деталей являются в прямом смысле слова уникальным произведением искусства, штучной работой.
В технике огранки используется несколько типов обработки краев элементов:
-
простая кромка (односторонняя) – срез только с одной стороны элемента, вторая сторона остается плоской;
-
двусторонняя кромка – срез с двух сторон, деталь становится двояковыпуклой;
-
двойная кромка – на стыке основной плоскости элемента и уже выполненной широкой кромки создается еще одна, более узкая фаска.
При этом срез по прямой называется прямолинейным фацетированием, по кривой – криволинейным. В зависимости от того, шлифуется или полируется срезаемая фаска в процессе обработки, стекло в месте среза становится матовым (шлифовка) или прозрачным (полировка).
Двойное фацетирование создает эффект «бриллиантовой» огранки стекла, придавая витражу эффект потрясающей игры света, а иногда и цвета.
Фацетные витражи во всем многообразии используются не только для мебели, но и для других объектов интерьера. Примеры работ, выполненных в технике фацетной огранки, Вы можете увидеть в данном меню:
К основным преимуществам использования в мебельных фасадах этой витражной техники можно отнести то особое благородство и шик, которое придает такой витраж помещению. К сожалению, недостатки также присутствуют. В первую очередь, это дороговизна подобного изделия и сложность его создания. Большой вес конструкции также можно отнести к недостаткам.
Фацетная техника изготовления витражей не относится к самых дешевым, особенно если все элементы стеклянной мозаики создаются непосредственно под заказ. Стоимость витражной мебели складывается из двух составляющих: стоимость мебели как таковой (включая монтаж) и стоимости стеклянной композиции. Цена последней, в свою очередь, определяется следующими характеристиками:
-
сложностью дизайна изделия;
-
количеством элементов в эскизе;
-
долей ручного труда в изготовлении;
-
сложностью монтажа и доставки.
Мы уже более десяти лет работаем в области производства витражей. За это время сотрудники нашей компании накопили большой опыт в деле создания и монтажа самых сложных и изысканных стеклянных картин. Обратившись к нам, Вы получите великолепное произведение искусства и гарантию на его долговечность.
Более подробно рассмотреть ценообразование на можно в разделе декоративная мебель - цена.