Классификация в оформлении стеклянных витрин магазинов
Виды прозрачных витрин из стекла могут быть поделены на несколько различных категорий.
Например, различаются витрины по расположению их на фасаде здания.
|
Вид |
Отличие |
Достоинства |
|
|
протяженная витрина |
единственное большое окно в магазине |
освещение фасада, большая площадь остекления, разнообразие оформления |
|
|
множественная витрина |
несколько идущих подряд окон |
возможность создать серию тематических изображений на стекле |
|
|
угловая витрина |
расположение на углу здания |
большой визуальный захват, необычность композиции |
|
|
многоэтажная витрина или витрина на втором и последующих этажах |
окно, расположенное выше обычного восприятия пешехода |
крупные и яркие элементы декора, видимость издалека |
|
По степени открытости витрины могут быть трех типов:
-
Открытые – с просматриваемой площадью и экспозицией магазина.
-
Закрытые – основной упор в оформлении делается на содержимом самой витрины, которое может быть как статичным, с использованием манекенов и товаров, так и динамичной, с использованием светотехники и видеопостеров. При этом задняя часть витрины закрыта таким образом, чтобы площади магазина не было видно.
-
Открыто-закрытые, то есть часть площади магазина видна, а часть закрыта, и витрина оформлена соответствующим образом.
Рис. 1. Пример оформления открыто-закрытой витрины
По принципу композиции оформление витрин магазинов может быть с ярко-выраженным центром, то есть основная часть композиции подчиняет себе другие компоненты, а может быть без доминанты, то есть все элементы художественного оформления равноправны и привлекают к себе одинаковое внимание.
Также по этому принципу витрины могут быть:
-
ассортиментными – «главными героями» таковой витрины является непосредственно товар;
-
ролевыми – в пространстве витрины оформляется тематическая сцена, в которой роли играют не товары, а скорее образы на тему специализации магазина;
-
комбинированными, то есть в композиции задействованы и товары, и оригинальные образы этих товаров и предметов.
Рис. 2. Необычно оформленная комбинированная витрина винного магазина
Одним из дополнительных композиционных направлений оформления стеклянных витрин магазинов могут быть акционные выставочные площади. Это довольно популярный вид демонстрации товара в витрине, позволяющий менять декор в зависимости от сезона и необходимости смены информации о распродажах, скидках и т.д. Конструкция витрин сходна с устройством перегородок.
Возможно, Вас заинтересуют нюансы в оформлении витрин магазинов разной направленности. Получить больше информации и посмотреть фотопримеры Вы сможете, пользуясь ссылками меню:
Оформление витрин
По применению
Виды стекла для оформления магазинных витрин
При изготовлении и оформлении стеклянных витрин магазинов используются следующие виды стекла:
-
Полированное витринное стекло, которое изготавливают прокатным методом, с последующими отжигом, полировкой и шлифовкой. Такое стекло может быть как плоским, так и гнутым.
-
Закаленное стекло толщиной 5-12 мм, технология изготовления которого заключается в нагреве, резком охлаждении и дальнейшей шлифовке и полировке. При разрушении такое стекло образует мелкие осколки с округлыми гранями.
-
Триплекс – материал, имеющий многослойную структуру. Стеклянные пластины склеены EVA-пленкой (пленочный триплекс) или полимером (заливной). При сильном ударе такое стекло потрескается, но не рассыплется из-за склеивающего слоя.
Рис. 3. Интересное оформление витрины магазина, имитирующее разбитый триплекс
-
Армированное стекло – светопрозрачный материал, с впрессованной в него проволочной стальной сеткой для удерживания осколков. Армирующую сварную сетку изготавливают из термически обработанной проволоки со светлой поверхностью диаметром 0,35-0,45 мм.
Любое из вышеперечисленных видов стекла для большей прочности может быть покрыто дополнительной защитной пленкой, которая так же способна удерживать осколки стекла.
Рис. 4. Вариант витрины с использованием стеклопрофилита
Одним из необычных видов стекла для изготовления витрины может стать стеклопрофилит – профилированное П-образное стекло.
Варианты декоративного оформления витринного стекла магазинов
Варианты декоративного оформления витрин магазинов очень многообразны. Для каждой торговой площади можно выбрать свой, уникальный, наиболее подходящий прием.
Гравировка – это один из дорогостоящих, но очень нестандартный, а оттого и привлекающий внимание потенциальных покупателей вид декоративного оформления витринного стекла. С помощью гравировки наносят матовый рисунок различных форм и размеров.
Гравировка бывает нескольких видов, основные из них:
-
Лазерная гравировка – при помощи излучения лазера на поверхности выжигают тонкий верхний слой стекла.
-
Алмазная грань – резьба, наносимая посредством обработки стекла шлифовальным кругом.
Рис. 5. Гравировка в оформлении витрин магазинов – лаконично, стильно
Травление – стекло подвергается воздействию кислот (плавиковой, серной), незащищенные участки становятся матовыми.
Витражная роспись по стеклу – эксклюзивный ручной способ оформления витрин магазинов. Используют минеральные краски с повышенным сцеплением с гладкой поверхностью стекла. Их преимущество еще и в высокой долговечности и устойчивости к выгоранию.
Рис. 6. При оформлении витрин магазинов роспись по стеклу может принимать неожиданные формы
Витраж давно и прочно вошел в нашу жизнь, как необыкновенно яркое украшение интерьерного и оконного стекла. В качестве декоративного оформления витрин витраж тоже занимает свое достойное место. Существует много способов изготовления витражных изображений, перечислим их в таблице.
Техники витража
|
Вид витража |
Способ изготовления |
|
|
«Тиффани» |
Кусочки цветного стекла, соединенные между собой с помощью медной фольги и оловянного припоя. |
|
|
Фьюзинг |
Цветное стекло выкладывают на стеклянной подложке, после чего в специальных печах спекают в монолитную структуру. |
|
|
Накладной (пленочный) |
Использование специальных пленок и свинцовой ленты, имитация классического витража или техники «Тиффани». |
|
|
Заливной |
Нанесение краской вручную или с помощью машины контуров и заливки. |
|
|
Пескоструйный |
Нанесение матового рисунка с помощью пескоструйной машины. |
|
Виниловое покрытие – наиболее распространенный способ оформления витрины магазина. Технология изготовления его заключается в использовании либо разноцветных пленок, вырезанных на специальной машине – плоттере – и наклеенных аппликативным способом в соответствии с выбранным рисунком, либо в нанесении рисунка полиграфическим способом на виниловой пленке водостойкими чернилами с УФ-защитой. Напечатанное изображение также наклеивается непосредственно на стекло.
Рис. 7. Виниловые пленки позволяют оформить витрину как надписью,
так и полноцветным изображением
Наклеивание бевелсов/фацетов – использование декоративных элементов из стекла 5 мм. Возможно применение в оформлении витрин магазинов как с традиционными техниками витража, так и самостоятельно. Фиксируются на стекло при помощи специального клея. Кроме декоративной функции несут еще и защитную: уменьшается риск возникновения трещин из-за температурных перепадов.
Фотопечать на стекле – нанесение полноцветного изображения на стекло, при этом краска проникает в его структуру. Можно осуществлять печать на матовых, глянцевых, зеркальных поверхностях.
Обратите внимание на еще один способ декорировать пространство – посредством оформления внутренних перегородок, разделяющих витрину.
Тенденции в оформлении витрин магазинов
Необходимо подчеркнуть, что все вышеперечисленные методы декорирования могут быть использованы в оформлении витрин магазинов.
Например, модный бутик, реализующий дорогостоящую брендовую продукцию, стоящий на оживленной улице, должен привлекать к себе внимание публики определенного класса, поэтому и оформить такую витрину целесообразно эксклюзивными видами витража или пескоструйного напыления.
Коммерческий банк, являющийся образцом элегантности и выдержанного стиля в оформлении, стремится придерживаться этого стиля и в разных атрибутах, а также в декоре витринного пространства. Нанесение логотипов и слоганов методом гравировки, возможно, будет замечательным ходом в выполнении этой задачи.
Магазин стоковой продажи одежды, магазины эконом-класса, продуктовые маркеты чаще всего в оформлении мест продаж и в организации витрин используют виниловые наклейки или пленки с нанесением изображений. Оформление витрин магазинов такого типа несет в себе элементы наружной рекламы, которое к тому же не требует обязательного согласования в отделах архитектуры.
Рис. 8. Оформление витрин магазинов одежды может быть
отступлением от формального стиля
Торговые витрины с детской тематикой должны быть доступны в своем оформлении восприятию ребенка, и иметь яркое воплощение. В таких случаях приходит на помощь роспись по стеклу, которая в принципе довольно экономична и при этом имеет бесконечное множество вариантов композиции.
Серьезный автосалон имеет возможность продемонстрировать свою респектабельность при помощи прямой печати на стекле. При такой технологии можно нанести любое изображение, способствующее увеличению продаж и продвижению марок автомобилей.
Уютный ювелирный салон так и притягивает любопытные взоры любителей украшений. А использование техники накладного витража с фацетными элементами, похожими на драгоценности, поможет витрине выглядеть еще более стильной и продемонстрирует всю красоту продукции, ожидающей покупателей на прилавках.
Рис. 9. Возле информативной витрины магазина с аккуратным
оформлением всегда будут останавливаться покупатели
Таким образом, множество вариантов оформления витрины в сочетании с общей стилистикой торговой точки поможет магазину быть не просто местом торговли, а и настоящим произведением искусства. А значит и ярким запоминающим местом, в которое захочется вернуться еще и еще.
Стоимость оформления витрин магазинов
Окончательная стоимость оформления витрин магазинов определяется различными факторами:
-
размер необходимой витрины;
-
вид выбранного заполнения;
-
фактура выбранного заполнения;
-
технология декоративного оформления стекла;
-
наличие дополнительных элементов, например защитной пленки или фацетов.
У нас вы можете заказать стеклянные витрины магазина, цена на которые всегда в нашей студии конкурентоспособна и невысока. А сроки изготовления стеклянных витрин зависят от объема предстоящих работ, и составляют не менее 2 недель. Наши художники и мастера-витражисты выполнят оформление витрин магазина на высоком профессиональном уровне.
Оформление витрин магазинов от нашей студии
Декоративное оформление витринного стекла – это не только возможность обеспечить рост продаж, но и надежный способ выделиться из ряда одинаковых скучных фасадов магазинов. Такие меры непременно приведут к запоминаемости Вашей торговой точки, а значит к появлению новых и новых покупателей. Наша студия с готовностью придет на помощь в создании креативной стеклянной витрины для повышения конкурентоспособности Вашего бизнеса.
Выбор типа
Выбор материала
В интерьерах
ТорговыеКаркасныеДля ваннойЦельностеклянныеДекоративные